blin.ws

Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Интересное

Главная » Статьи » Авто/мото

Лежачий полицейский
Решение о нанесении дорожной разметки, установке знаков или светофора принимает ГИБДД и только ГИБДД. Подготовить проект дорожной ситуации в новом районе она поручает специальным проектным организациям. Этим занимается, например, «Мосинжпроект» или МосгортрансНИИпроект.

Когда планируется новая улица, то уже на стадии градостроительного проектирования специалисты этих предприятий оценивают автомобильные потоки, пути предполагаемого движения пешеходов, интенсивность движения общественного транспорта. На основании этих данных разрабатывается общая концепция движения по улице и, соответственно, предусматриваются дорожные знаки и разметка. Однако проектирование на бумаге и реализация проектов - совершенно разные вещи. В реальности случаются и огрехи: то знак не там, то светофора нет, то разметка запрещает выехать со двора.

Исправить ситуацию можно самому, проявив инициативу. Конечно, следует понимать, что изменить разметку на Кутузовском проспекте или добиться установки светофора на Рублевском шоссе вам вряд ли удастся, но вот на небольшой улице рядом с вашим домом изменения вполне возможны.

Довести до сведения
Самый быстрый способ решить проблему - дать о ней знать властям в ходе инициированной ими же самими акции.

За последние пять лет ГИБДД столицы три раза участвовала во всероссийской акции под названием «Контроль - дорожный знак». В прошлом году с 1 по 20 июня москвичи могли позвонить по специальному телефону и сообщить о ненужных и мешающих с их точки зрения дорожных знаках. Двадцать дней в году заявления граждан оперативно рассматривались.

В Москве за прошлую акцию было удалено с улиц 900 ненужных знаков, почти 60 рекламных щитов, отвлекающих водителей от дороги. В целом по стране за время акции убрали почти 52 тыс. ненужных знаков.

Пока нет информации из МВД РФ о том, планируется ли грядущим летом проводить подобное мероприятие. Если же все-таки соберутся, то о дате проведения акции ГИБДД сообщит заранее. Пока же, не дожидаясь акции, можно круглосуточно сообщать о неработающих светофорах, украденных или сломанных дорожных знаках по телефонам 127-23-81 или 127-23-13 в службу эксплуатации государственного учреждения «Центр организации дорожного движения правительства Москвы» (ГУ ЦОДД).

Если вы собираетесь не просто восстановить разрушенное или не работающее, но убрать мешающее или создать новое, действовать придется иначе. Допустим, вам захотелось, чтобы пешеходный переход был поближе к дому, по дороге к магазину появился светофор, а напротив школы висел знак, ограничивающий скорость движения автомобилей. Вы также имеете полное право попробовать добиться от ГИБДД нужного вам решения. Скажем сразу: времени на это потребуется довольно много.

Для начала следует узнать, в чьем подчинении находится улица, движение на которой вы хотите поменять. Так, например, все московские кольца (Бульварное, Садовое, Третье транспортное и МКАД) и все вылетные магистрали (Кутузовский, Ленинский, Ленинградский и другие проспекты и шоссе) имеют городское подчинение, а более мелкие, вроде улиц Верхние Поля или Новаторов,- находятся на балансе округов. Знать это нужно для того, чтобы ваше заявление пришло, как говорится, по адресу. Если улица в городском подчинении, то заявление об изменении дорожной ситуации следует писать в ГУ ЦОДД или в ГИБДД города. Вероятность решения в вашу пользу в этом случае мала, но попытаться можно. Если же улица находится в подчинении префектуры, то писать следует в окружную ГИБДД или в саму префектуру, откуда ваше письмо все равно передадут в ГИБДД. Решение об установке или снятии «лежачего полицейского» во дворе дома принимает местная управа.

Однако не следует ожидать, что, стоит написать письмо, и тут же на улице появится новый светофор или на асфальте начертят «зебру». Заместитель начальника службы дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД города Москвы подполковник милиции Сергей Кузнецов объяснил, что для принятия решения об изменении знаков дорожной разметки или установки светофорного объекта необходима «целая мозаика данных». Это письма граждан, статистика дорожных происшествий, анализ пешеходных потоков, сведения об интенсивности движения и, конечно, требования специальных ГОСТов (см. справку).

Но инициировать анализ всех данных может и единичное письмо гражданина, если в нем содержится описание реальной, а не надуманной проблемы на дороге. Чаще всего, по словам подполковника Кузнецова, по просьбам жителей появляются светофоры для пешеходов и дорожные знаки.

Поменять дорожную разметку и внести изменения в ситуацию на перекрестках могут по инициативе водителей, уставших от устаревшей схемы движения.

Так, например, в 2004 году по многочисленным просьбам водителей на пересечении Череповецкой и Псковской улиц, где еженедельно случались аварии, установили светофор. Правда, после этого количество аварий не уменьшилось: был предусмотрен только прямой красный и зеленый свет, без поворотных стрелок, и водители не успевали повернуть сквозь поток. По словам Сергея Кузнецова, к решению задачи были привлечены лучшие умы из числа дорожников. В прошлом году на светофорном объекте добавили стрелки. Аварии сразу прекратились.

Конструктивное предложение
Насколько сложно изменить неудобную для жителей окрестных домов дорожную разметку, ИП решил проверить на конкретном примере. На улице Верхние Поля построены новые дома и сделан поворот к ним, а напротив проезда - сплошная линия, оставшаяся со времен, когда домов и в помине не было. Разворота поблизости нет. Водители вынуждены поворачивать в свой двор с нарушением правил, чем, по некоторым сведениям, иногда пользуются патрули ГИБДД, собирающие «дань» с нарушителей. ИП обратился в управление городского хозяйства по Юго-Восточному административному окру- гу с вопросом, как водителям добиться замены сплошной полосы в этом месте на прерывистую или хотя бы организации поблизости удобного разворота. Заведующий сектором экономического анализа и реформирования ЖКХ управления городского хозяйства по Юго-Восточному округу Анатолий Мороз пояснил ИП , что жителям надо написать письмо в префектуру, и пообещал, что там рассмотрят даже единичную жалобу. Правда, предупредил, что в письме должно быть конструктивное предложение, потому что «мало ли что граждане пишут». Срок рассмотрения таких писем-просьб законом установлен в один месяц, но не факт, что ответом не окажется обычная отписка «слушали-приняли к сведению». В любом случае, если вы хотите придать вес своему письму в префектуру или ГИБДД, перед тем как его писать, разумно будет почитать ГОСТ на установку знаков и нанесение разметки. Вдруг ситуация на вашей улице является случаем вопиющего нарушения ГОСТа. Если это действительно так, обязательно ссылайтесь в письме на нормативные документы. Шансы, что ГИБДД согласится изменить схему движения, существенно повысятся. Найти ГОСТы можно в технической библиотеке или в интернете.

Но даже если ГИБДД согласна с тем, что в дорожной ситуации нужны изменения, не следует рассчитывать на скорое решение проблемы. Пройдет не меньше года (если, конечно, это не просто забытый строителями знак), пока новый проект будет подготовлен, согласован и готов к реализации на местности.

Установка светофора, спроектированного, согласованного и одобренного во всех инстанциях, может занять еще больше времени. Дело в том, пояснил ИП руководитель ГУ «Центр организации дорожного движения» Сергей Попов, что стоимость строительства светофорного объекта, состоящего из нескольких светофоров и пульта управления ими, достаточно высока - 1,5-2 млн руб. В городе ежегодно выделяют из бюджета деньги на строительство примерно 50 новых светофоров и реконструкцию 100 старых.

Если светофор в вашем районе попал в городской план на этот год, то хорошо, если нет - придется ждать следующего года, а то и дольше.

Проще же всего установить в своем дворе или на улице искусственную дорожную неровность (ИДН), более известную как «лежачий полицейский».

Решение об этом принимает управа, если ИДН во дворе, или управа совместно с окружной ГИБДД, если «лежачий полицейский» планируется установить на улице. Никаких согласований в верхах не требуется. Если установка ИДН в конкретном месте не противоречит постановлению правительства Москвы от 2005 года «Об утверждении технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве», то достаточно собрать побольше единомышленников и написать в управу несколько десятков писем. Для усиления эффекта можно обратиться к своему депутату, а еще лучше приурочить подобную акцию к местным выборам. Перед ними представители власти становятся более чуткими к нуждам горожан.


Категория: Авто/мото | (18 Декабря 2007)
Просмотров: 568
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
| | | Карта сайта